Margonem. Классическое приключение в пиксельартовом мире

[Моя статья 2015 года, впервые опубликованная в журнале "FPS" №37]

logo

Продолжаем тему о MMORPG «старой школы», начатую в FPS №34 '15. Для тех, кто не в курсе – я задался целью найти лучшую браузерную ролевую игру в стиле классических JRPG (Final Fantasy, Chrono Trigger, Secret of Mana и т.д.) Пройдя Browser Quest от Mozilla, я решил найти что-то похожее, но с более масштабным игровым миром – и мне это удалось!

Скажу честно – мне не нравится «анимешная» атмосфера в RPG, но я очень люблю японскую пиксельартовую графику в стиле игр времен SNES. Оказалось, что лучше всего этим требованиям удовлетворяет одна малоизвестная MMORPG от польских разработчиков. Итак, встречайте: Margonem – безукоризненный пиксельарт в антураже классического европейского фэнтези.

В Польше игра достаточно известна и существует уже много лет, а вот английская версия появилась сравнительно недавно и еще не успела приобрести заслуженный успех в других странах. Что же отличает ее от других игр подобного плана? Во-первых, Margonem интересна уже тем, что работает на HTML5, и для нормальной игры вам не потребуется Flash-плеер. Клиент игры очень быстрый, загрузки локаций не раздражают длительностью – технически игра за годы своего существования допилена до идеального состояния.

celtic

Но главное, конечно, – это огромный игровой мир: вас ждут целых девять больших городов с развитой инфраструктурой, десятки маленьких деревушек и поселений, километры дорог и тропинок, кишащих разбойниками и дикими зверями. Извилистые системы пещер, многоуровневые подземелья, реки, озера и болота, труднопроходимые лесные чащи, пустыни и неприступные горные вершины – здесь есть все. Мир настолько огромен, что пешие переходы из города в город серьезно затрудняют выполнение квестов, поэтому в игре имеется возможность мгновенного перемещения через сеть порталов.

stats classes

Начинаете вы, как обычно, с создания персонажа и выбора профессии для него – в игре есть Воин, Охотник, Маг, Паладин, Наемник и Авантюрист. У каждой профессии – свой набор экипировки, свое оружие, доспехи и т.д. У персонажа есть уровень опыта – чем он выше, тем более сильные враги становятся вам по плечу и тем более мощным оружием вы можете пользоваться. Экипировка персонажа состоит из оружия, щита, доспехов, шлема, ботинок, перчаток, кольца, ожерелья и талисмана.

Вы стартуете в одной из деревень на 1 уровне, без какой-либо экипировки. Выполняя несложные квесты местных NPC, вы повышаете свой уровень. Сначала это охота на мелких животных, во время которой можно добыть шкуры и мясо – продав добычу ближайшему торговцу, вы сможете купить простую одежду и оружие. Это и есть основа геймплея – по мере повышения уровня вам становятся доступны новые квесты: так вы постепенно продвигаетесь от одной локации к другой, открывая для себя мир Margonem.

dungeon

Система сражений в игре достаточно простая – ваш успех в бою практически полностью зависит от уровня, экипировки и прокачиваемых характеристик. Поэтому большинство поединков можно вести в автоматическом режиме, положившись на свое изначальное превосходство над противником. Мощная экипировка позволит вам успешно справляться с врагами, значительно превосходящими вас по уровню – на 5-6 пунктов и даже больше. Если же у вас нет шансов в поединке с тем или иным монстром, то игра предупредит вас об этом, пометив его уровень красным. Но помните, что не все враги позволят вам спокойно пройти мимо – некоторые достаточно агрессивны и имеют привычку нападать первыми.

Врагов в игре очень много – это и обычные лесные звери вроде волков и медведей, и разнообразная экзотика (крокодилы, тигры). Вам встретится полный набор фэнтезийных монстров – гоблины, орки, призраки, демоны, упыри, зомби, вампиры и множество других. Есть в игре и враждебно настроенные человеческие народы – например, дикари из джунглей, племя людей-волков, а также обыкновенные разбойники и головорезы. От убитых врагов остаются различные предметы, которые можно продать – причем, иногда с большой выгодой, поэтому периодчески выходить в лес на охоту станет привычным делом. Тем более, что от разбойников вам даже может достаться золото.

snow

Золото, кстати сказать, является основной игровой валютой. Стоит предупредить сразу: цены «кусаются», хорошее оружие и мощные зелья стоят очень дорого. Некоторые предметы в игре и вовсе невозможно купить за золото – они продаются за так называемый драконит, особые кристаллы, которые вы можете приобрести за физические деньги (это и есть источник доходов для создателей Margonem).

equipment

За драконит вы можете купить не только лучшую экипировку, но и такие уникальные товары, как новый костюм для персонажа (есть даже возможность нарисовать свой собственный), животное-питомца и многое другое.

Некоторые торговцы в качестве валюты принимают неожиданные вещи – например, славу (ее вы получаете за убийство сильных врагов и прохождение сложных квестов). А кто-то предпочитает листья табака или еще какие-то редкие предметы.

В игре много внимания уделено исцеляющим средствам. Чтобы повысить HP, можно сходить к целителю (они есть в каждом городе, причем услуги предоставляют совершенно бесплатно), подкрепиться в таверне, взять с собой походный запас провизии или целебные зелья – их существует огромный выбор.

potions

Особой ценностью считаются целебные средства с большим резервом (например, мед) – они не занимают в рюкзаке много места и их можно использовать на протяжении долгого времени. Это может звучать забавно, но лечебным свойством в игре обладают и алкогольные напитки, разновидностей которых здесь также очень много. Хотите хлестать пиво литрами и не пьянеть? Без проблем!

Если же вы все-таки пали в бою, то не волнуйтесь – ничего фатального с вами не произойдет, вы даже не потеряете свои предметы. С минуту без сознания – и вы уже очнулись в ближайшем городе. Прежде, чем снова отправляться на поиски приключений, не забудьте восстановить HP – после поражения он не восстанавливается автоматически.

enter image description here

Локации в Margonem поделены на три категории, помеченные цветами – зеленый, желтый и красный. Зеленые локации – самые безопасные, на них запрещены дуэли между игроками и нет агрессивных врагов. Желтые локации могут быть площадкой для дуэлей при обоюдном согласии участников. Красные – самые опасные: здесь нужно быть крайне осторожным, так как любой может напасть на вас без предупреждения. На красных локациях есть вероятность повстречать тех, кто специально поджидает в засаде менее опытных игроков и нападает с целью повышения славы.

В игре есть намек на сюжет: выполняя квесты, вы знакомитесь с обитателями городов и становитесь участником их повседневных дел, интриг, военных и исследовательских кампаний. Военные заняты защитой городских границ от натиска монстров и диких племен, магов интересуют артефакты и источники энергии, скрытые в подземельях, друиды и шаманы занимаются охраной природы, гномы – добычей полезных ископаемых, а простые крестьяне и купцы будут рады, если вы поможете им с уборкой урожая или доставкой товаров. Есть серии квестов, подчас довольно длинные, объединенные общей сюжетной линией.

NPC обладают своеобразной харизмой и чувством юмора, у каждого – свой характер: аристократы относятся к вам презрительно, крестьяне – с почтительной сдержанностью, завсегдатаи таверн не прочь поболтать по душам, а старожилы неизменно вспоминают молодость. Отношение некоторых NPC зависит от вашего уровня – например, на низком уровне вас считают нищим и не хотят даже разговаривать. Есть в игре и возможность общаться с другими игроками – при помощи встроенного чата. Можно добавлять игроков в друзья и посылать им письма, если они в оффлайне. Между игроками возможна торговля предметами и подарки.

Кстати, в игре есть встроенный аукцион, где вы можете анонимно выставить на продажу любой предмет. Особенно высоко ценятся предметы, помеченные как «уникальные» (unique), «героические» (heroic) и «легендарные» (legendary) – их порой можно встретить по цене во много раз выше номинальной: сотни тысяч и миллионы золотых.

Разработчики, чтобы добавить в игру еще больше жизненности, периодически устраивают праздники и мероприятия. Например, на моей памяти в один из городов приезжал бродячий цирк, отмечались Рождество, Пасха, День святого Валентина и кельтский праздник Белтайн. Каждое мероприятие – это специальные праздничные квесты, за выполнение которых можно получить уникальные предметы и памятные сувениры. Также в обязательном порядке появляются торговцы, продающие редкие товары за праздничную валюту, а также устраиваются лотереи с призами, зачастую беспроигрышные. Во время праздников Margonem буквально наводняется игроками – можно найти новых друзей и объединиться для выполнения квестов.

circus

Графика, как я уже упоминал, рисованная и выполнена в стиле пиксельарта. Следуя традиционной для JRPG прямоугольной ортогональной проекции, авторы Margonem сформировали свой собственный стиль рисовки, который я не видел в других играх. Конечно, поклонников WoW эта игра вряд ли сможет чем-то удивить – я не думаю, что современное поколение способно оценить то превосходное воплощение традиций 90-ых, которое представляет собой Margonem. На первый взгляд, в ней нет ничего нового – однако успех Margonem означает, что иногда новое и не нужно. Margonem – это удачная компиляция лучших черт RPG ушедших времен, в форме, приятной глазу консервативного игрока.